Нормативные документы

Положение

о межшкольном методическом центре

в автономном учреждении образовательном учреждении

межшкольный учебный комбинат

«Компьютерная школа» г.Радужный


Настоящее положение определяет организационную структуру, виды деятельности и полномочия межшкольного методического центра в автономном учреждении образовательном учреждении межшкольный учебный комбинат «Компьютерная школа»  (далее – Учреждение).

1. Общие положения
1.1. Межшкольный методический центр (далее – ММЦ) является структурным подразделением Учреждения.
1.2. Реализация задач, возложенных на ММЦ, обеспечивается из средств бюджета муниципального образования, выделяемых на выполнение муниципального задания по услуге «Организационно-методическая и информационная деятельность по осуществлению развития муниципальной методической службы», дополнительным целевым финансированием из средств окружного бюджета. Порядок и конкретные объемы дополнительного целевого финансирования ММЦ из средств окружного бюджета устанавливаются Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры.
1.3. В своей деятельности ММЦ руководствуется конституцией Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», письмом министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 03-51-48 ин /42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, Целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы», целевой программой города Радужный «Новая школа Югры на 2010-2013 годы»,  нормативными актами департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными актами управления образования и молодежной политики города Радужный, уставом автономного учреждения образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат «Компьютерная школа», настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.4. ММЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром информатизации образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования», управлением образования и молодежной политики и образовательными учреждениями города Радужный.

2. Цели и задачи ММЦ
2.1. Цели деятельности ММЦ:
2.1.1. содействие повышению качества дошкольного и общего образования в условиях
модернизации образования;
2.1.2. создание условий для совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников муниципальной сферы образования в области использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
2.1.3. повышение эффективности функционирования системы образования за счет внедрения информационных технологий в административно-управленческую деятельность.
2.2. Основные направления деятельности ММЦ:
2.2.1. организационно-методическая деятельность;
2.2.2. информационно-аналитическая деятельность;
2.2.3. поддержка и развитие единого городского информационного образовательного пространства.
2.3. Основные задачи ММЦ:
2.3.1. содействие в выполнении целевых муниципальных программ и проектов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования и отдельных образовательных учреждений;
2.3.2. организация и осуществление повышения квалификации педагогических работников по использованию новых образовательных технологий на основе применения ИКТ;
2.3.3. непрерывное развитие ИКТ-компетентности педагогических работников через осуществление регулярной учебно-методической поддержки в освоении современных средств информационно-коммуникационных технологий;
2.3.4. содействие развитию кадрового потенциала муниципальной системы образования выявление и распространению передового педагогического опыта;
2.3.5. сопровождение процессов внедрение автоматизированных информационно-аналитических  систем;
2.3.6. формирование и ведение информационных ресурсов  муниципальной сферы образования.
2.3.7. выполнение мероприятий по сопровождению научно-исследовательской деятельности учащихся и других мероприятий по городской программе работы с одаренными детьми;
2.3.8. выполнение мероприятий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.


3. Структура и управление
3.1. Структура ММЦ формируются исходя из целей и задач, основных направлений деятельности.
3.2. Структура ММЦ состоит из служб:
3.2.1. Административная: директор и заместитель директора Учреждения;
3.2.2. Координационно-методическая: методисты ММЦ;
3.2.3. Техническая: инженер-программист и оператор ПЭВМ Учреждения.
3.3. Директор Учреждения осуществляет руководство деятельностью ММЦ,  определяет приоритетные направлениям деятельности по развитию ММЦ, утверждает штатное расписание ММЦ, план работы ММЦ,  контролирует финансовую деятельность и отчетность ММЦ.
3.4. Заместитель директора Учреждения разрабатывает планы работы ММЦ, решает учебно-методические и административные вопросы, в пределах своих полномочий, планирует, координирует и контролирует работу служб ММЦ; организует проведение мониторинга эффективности функционирования ММЦ, формирует сводную отчетность документации ММЦ.
3.5. Методисты ММЦ осуществляют деятельность согласно плану работы и функциональным обязанностям.
3.6. Методистами ММЦ могут являться штатные работники или иные граждане, привлекаемые на условиях совместительства или по договору подряда, имеющие педагогическое образование.
3.7. Методисты ММЦ имеют право повышать профессиональную квалификацию за счет учреждения, пользоваться методическими, информационными фондами, а также услугами учебных, социально-бытовых и других служб, имеющихся в Учреждении, аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию.
3.8. Оператор ПЭВМ осуществляет техническую подготовку документации, необходимую в процессе работы ММЦ.
3.8. Инженер-программист обеспечивает работоспособное состояние аппаратного и программного обеспечения серверов и рабочих станций, осуществляет техническое обеспечение мероприятий ММЦ.

4. Организация деятельности ММЦ
4.1.  ММЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования и молодежной политики,  с городскими образовательными учреждениями, городскими методическими объединениями.
4.2. С городскими образовательными учреждениями деятельность ММЦ осуществляется
 в рамках договорных отношений. Форма договора представлена в Приложении 1 к настоящему Положению.
4.3. Учебно-методическая поддержка работы городских методических объединений осуществляется на основе заявок председателей городских методических объединений.
4.4. ММЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.
4.5. План работы ММЦ составляется на учебный год, уточняется по полугодиям. План работы содержит мероприятия из плана управления образования и молодежной политики,   образовательных учреждений, городских методических объединений и ММЦ.
4.6. Для организации деятельности ММЦ и формирования отчетности администрация Учреждения проводит административные совещания. Совещания проводятся еженедельно. Совещания протоколируются.
4.7. Для организации учебно-методической деятельности с педагогическими работниками в ММЦ предусмотрены следующие основные формы занятий: семинары-практикумы, мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации. Занятия могут проводиться на базе городских образовательных учреждений. По окончании семинаров и мастер-классов на основании приказа директора Учреждения педагогическому работнику выдается  свидетельство, подтверждающее факт участия работника в мероприятии городского уровня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий